Согласно данным опросов, большинство российских туристов при выборе отеля руководствуются отзывами своих, так называемых, «коллег». Чтение эмоциональных постов, к тому же, «приправленных» яркими фотографиями, порой затягивает, погружая читающего в пучину страстей и волей-неволей навязывая ему мнение повествующего. Порой отзывы об отелях, скорее, выступают в роли увлекательного чтива, нежели подмоги в осуществлении выбора. Субъективизм – главный недостаток описанных туристами, впечатлений. Произвести холодный анализ на их основе, даже при огромном желании и бесконечном запасе терпения, практически невозможно. Но кое-что почерпнуть для себя можно и нужно! Во-первых, выбирайте для анализа отзывов независимые Интернет-ресурсы. При этом нежелательно ограничиваться одним рейтинговым сайтом – для большей эффективности необходимо подобрать 3-4 ресурса.
Работая непосредственно с отзывами, старайтесь пропускать «эмоциональные» абзацы и обращайте внимания на следующие моменты:
- расположение отеля. В большинстве отзывов присутствует информация о близлежащих объектах, транспорте, местах развлечений и т. д.
- возраст пишущего. По стилю «молодёжные» и «взрослые» отзывы могут и не отличаться, однако содержание их может существенно разниться. «Фильтруйте» читаемых авторов, если ресурс предоставляет такую возможность, выбирая более близких себе по возрасту и интересам.
- время года, обозначенное в отзыве. В разные сезоны и обслуживание, и условия, и политика отелей может существенно розниться. Выделить нужные отзывы не составит труда: большинство из них начинается с указания времени или даже даты пребывания в отеле.
- некоторые ресурсы и отзывы содержат информацию о времени проведения последней реконструкции или ремонта отеля. Обращайте внимание на дату написания самого отзыва, а также просмотрите «свежие» фотографии номеров.
- заострите внимание на описании санузлов и наличии в них, по словам отдыхающих, средств гигиены, полотенец и т. д. Эти данные пригодятся вам впоследствии при сборе чемодана.
Ищите информацию «по существу», обращайте внимание на цифры, указанные в отзывах. И остановив выбор на конкретном отеле, всё же, посоветуйтесь с менеджером вашей турфирмы – его мнение лишним не будет.